24 апреля 2009 года в Саратове состоялась церемония награждения Открытого международного конкурса компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодёжи «Цифровой ветер 2009» (https://digitalwind.ru/). Организаторы отмечают значительно возросший профессионализм участников и повышение интереса к самому конкурсу.
Открытый ежегодный Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер» проводится ежегодно Саратовским государственным техническим университетом при поддержке компании Aptech Ltd. (Индия) и под эгидой Федерального агентства по образованию РФ. В 2009 году со-организатором конкурса выступила компания Softline (http://softlinegroup.com), которая в 2008 году завершила исполнение государственной программы по обеспечению общеобразовательных учреждений Российской федерации, внедряющих инновационные образовательные проекты, специализированными лицензионными программными продуктами.
На «Цифровой ветер 2009», который проводится уже восьмой год подряд, было подано 2610 работ от 2422 участников из 503 городов 15 стран ближнего и дальнего зарубежья (Азербайджан, Украина, Латвия, Армения, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Белоруссия, Молдова, Индия, Бангладеш, Пакистан, Польша, Германия, Австралия). Победители определялись в трёх категориях: до 12 лет, от 13 до 17 лет, от 18 до 21 года, однако самому юному участнику конкурса исполнилось всего 4 года.
Задачами конкурса «Цифровой ветер» являются развитие творческого интереса в области информационных и компьютерных технологий, приобретение участниками навыков работы с Интернет-технологиями и компьютерной графикой, а также изучение современных программных ресурсов для создания Интернет-приложений и компьютерной мультипликации. В рамках конкурса прошли мастер-классы, которые проводили специалисты по программированию, Интернет-технологиям, компьютерной графике и мультипликации. В мастер-классах приняли участие более 1000 студентов и школьников.
«В век информационных технологий очень важно не только изучать программное обеспечение, но и уметь соревноваться. И «Цифровой ветер» это именно то событие, которое позволяет молодому поколению продемонстрировать не только свои знания и умения, но и конкурентоспособность», - отметил Оуэн Кэмп, генеральный директор Хьюлетт-Паккард в России.
«Мы были приятно удивлены качеством работ, зарегистрированных на конкурс», - сообщает руководитель игрового направления компании Softline Олег Дронов. «Ощутимо улучшилось не только техническое воплощение идей, но и творческий подход конкурсантов. Это по-настоящему вселяет уверенность в подрастающем поколении ИТ-специалистов. Поэтому чтобы поддержать в талантливых дизайнерах и разработчиках интерес к профессии, мы вручили не только 8 главных призов, но и множество поощрительных - в том числе за самую оригинальную идею, за профессионализм, за лучший дизайн».
«Цифровой ветер» стал настоящим праздником для всех, кто влюблен в компьютерные технологии. В рамках турнира можно не только заявить о себе, но и обсудить со сверстниками и профессионалами особенности использования информационных технологий», считает Ольга Долинина, Председатель Экспертного Совета конкурса.
В рамках конкурса «Цифровой ветер 2009» группой компаний Softline была проведена Детская Компьютерная Школа (ДКШ). Эта программа обучения подрастающего поколения позволяет дать профессиональные знания в области информационных технологий учащимся средних школ, подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения, создать цифровое портфолио, а также повысить квалификацию преподавателей, обучающих по программе ДКШ, объединить студентов, преподавателей и профессиональные сообщества ИТ-специалистов. Изучая новейшие технологии, учащиеся средних школ получают широкие возможности для выбора профессии и построения успешной карьеры.
На торжественной церемонии награждения победителей в Студенческом клубе Саратовского государственного технического университета ребят поздравляли первый проректор СГТУ Александр Сытник, Председатель Экспертного Совета Ольга Долинина, вице-президент компании «Хьюлетт-Паккард» Оуэн Кэмп, руководитель игрового направления компании Softline Олег Дронов, руководитель по работе со странами Европы и СНГ компании Aptech Ltd. Пратик Дезаи, специалисты в области графики и Интернет-технологий.
Двумерная статичная графика - до 12 лет
Двумерная статичная графика - от 13 до 17 лет
Двумерная статичная графика - от 18 до 21 года
Интерактивное приложение - до 12 лет
Интерактивное приложение - от 13 до 17 лет
Интерактивное приложение - от 18 до 21 года
Двумерная анимация - до 12 лет
Двумерная анимация - от 13 до 17 лет
Двумерная анимация - от 18 до 21 года
Трехмерная анимация - до 12 лет
Трехмерная анимация - от 13 до 17 лет
Трехмерная анимация - от 18 до 21 года
Тематический сайт - до 12 лет
Тематический сайт - от 13 до 17 лет
Тематический сайт - от 18 до 21 года
Компьютерные игры