Ежегодный Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи
"Цифровой ветер - 2015"
Общие положения
Международный конкурс компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи "Цифровой ветер" проводится ежегодно Саратовским государственным техническим университетом имени Гагарина Ю.А. под эгидой Министерством образования и науки РФ.
Впервые конкурс "Цифровой ветер" был проведен в мае-июне 2002 года.
Возраст участников: от 7 лет до 21 года.
Задачами конкурса являются:
1. Развитие творческого интереса в области информационных и компьютерных технологий.
2. Приобретение участниками навыков работы с интернет-технологиями и компьютерной графикой.
3. Изучение современных программных ресурсов для создания интернет-приложений и компьютерной мультипликации.
Руководство Конкурсом
Организатор конкурса «Цифровой ветер - 2015» - Международный факультет прикладных информационных технологий СГТУ имени Гагарина Ю.А.
Руководит проведением конкурса Оргкомитет, состоящий из представителей учредителей конкурса. Для организации экспертизы работ, представленных на конкурс, Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.
Правила участия в Конкурсе
Конкурс проводится с 1 ноября 2014 года по 30 июня 2015 года. Работы принимаются с25 ноября 2014 года по 30 марта 2015 года. С 15 апреля 2015 года - работа экспертного совета и подведение итогов заочного конкурса. С 20 по 23 апреля очный этап конкурса.
Региональные этапы конкурса с 01 ноября 2014 года по 28 февраля 2015 года. Победители региональных туров автоматически проходят во второй тур основного конкурса.
Жюри конкурса рассматривает работы по указанным в Положении номинациям внутри возрастных категорий до 12 лет, 13-17 лет, 18-21 год.
Номинации и требования к работам
1. Тематический сайт (заочный этап)
Во всех возрастных группах свободная тема.
Технические требования:
В возрастной группе до 12 лет допускаются проекты, разработанные с помощью языка HTML, без применения дополнительных средств разработки.
В возрастных группах 13-17 лет и 18-21 год проекты разработанные только с помощью HTML не допускаются. Для реализации работы необходимо использовать языки и технологии: HTML, HTML 5.0, JavaScript, CSS, Adobe PhotoShop, Adobe Dreamweaver, Adobe Flash, PHP, Perl, Python, Ruby, CGI, ASP, ASP.NET, Java, Silverlight
Все работы, представленные на конкурс, должны удовлетворять следующим требованиям:
· Работы должны быть пригодны для просмотра на персональном компьютере с операционной системой Windows XP/Vista/7/8.
· Работы не должны требовать предварительной инсталляции. При использовании серверных технологий сайт обязательно должен быть размещен в сети Интернет.
· При использовании нестандартных шрифтов необходимо, чтобы они были поставлены дополнительно с Вашей работой в каталоге "Fonts".
При создании сайтов необходимо учитывать следующие требования:
· Главный файл должен называться index.* (расширение зависит от используемых средств) и располагаться в корневом каталоге сайта.
· Все картинки должны быть собраны в отдельном каталоге в форматах *.gif, *.jpeg, *.png, *jpg.
· Все исходные файлы сайта должны быть предоставлены в Оргкомитет.
При оценке работ в номинации «Тематический сайт» основное внимание уделяется следующим аспектам:
- информационная полнота и полезность сайта (при этом собственное наполнение сайтов предпочтительней, чем копирование текстов и иллюстраций из чужих интернет-приложений);
- дизайн (и его соответствие тематике сайта);
- возможность информационного расширения сайта. В младшей возрастной группе (до 12 лет) преимущество отдается сайтам, выполненным не с помощью шаблонных средств разработки;
- применение современных технологий и стандартов, используемых при разработке веб-приложений.
2. Двумерная статичная графика (заочный этап)
До 12 лет – тема «Обложка моей любимой книги»
13-17 лет – тема «Яркий мир»
18-21 год – тема «Твой цифровой стиль»
Требования к статичным графическим работам, выполненным в Adobe PhotoShop, CorelDraw и Adobe Illustrator.
· Adobe PhotoShop: необходимо представить исходный файл (с расширением *.psd без слияния слоев, т.е. исходный рабочий вариант) и файл с расширением *.jpeg.
· CorelDraw: необходимо представить исходный файл (с расширением *.cdr) и файл с расширением *.jpeg.
· Adobe Illustrator: необходимо представить исходный файл (с расширением *.ai) и файл с расширением *.jpeg.
· Работы, присланные на конкурс, должны соответствовать тематике.
В номинации «Двумерная статичная графика» оценивается оригинальность идеи и её техническое исполнение (по анализу присланных исходных материалов). Не рекомендуется присылать на конкурс стандартные примеры, приведенные в учебных курсах по AdobePhotoShop, Corel Draw и т.п. Экспертный совет также не рекомендует присылать на конкурс копии работ известных художников.
3. Двумерная анимация (заочный этап)
Во всех возрастных группах свободная тема.
Требования к анимационным работам, выполненным в Toon Boom Studio, TB Solo/Digital Pro, Adobe Flash.
· Необходим исходный файл (с расширением *.fla для Adobe Flash, *.tbs для ToonBoom и исполняемый файл с расширением *.swf)
Оценивается сценарная проработка и оригинальность идеи, а также сама компьютерная реализация. Обращаем внимание, что желательно информацию об авторстве размещать не в начале, а в конце фильма. Также отмечаем, что в младшей возрастной группе работы могут быть выполнены под руководством педагога, но работу должен выполнять сам участник, а не преподаватель. Когда в возрастной группе до 12 лет регистрируются работы, достойные профессиональной анимационной студии, у Экспертного совета возникает вопрос об авторстве. Не приветствуется анимация уже готовых стандартных объектов, а также анимация, выполненная средствами Power Point.
4. Трехмерная статичная графика (заочный этап)
Для оценки предоставляются модели персонажей для компьютерных игр и анимационных роликов.
Требования к статичным графическим работам, выполненным в Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Autodesk MotionBuilder, Autodesk Mudbox, Autodesk Softimage, Autodesk AutoCAD:
· необходимо предоставить исходный файл с расширением программы, в которой создан объект, и конвертированный файл с расширением .3ds или .obj.
Оценивается художественное исполнение (образ, сбалансированность деталей, оригинальность форм и цветовых решений), фотореалистичность, качество использования фильтров и эффектов.
5. Трехмерная анимация (заочный этап)
Персонажная анимация для TV, компьютерных игр и анимационных роликов.
Требование к анимационным работам, выполненным в 3DS Max:
· необходим исходный файл с расширением *.max и готовое видео, загруженное на сайт конкурса в формате *flv.
В номинации «Трехмерная анимация» оцениваются сценарная проработка и оригинальность идеи, а также самостоятельная разработка различных трехмерных объектов и пр.
6. Трехмерные игры (заочный этап)
Во всех возрастных группах свободная тема.Принимаются проекты, разработанные с помощью следующих библиотек и программных платформ: UDK, Unity3D, CryEngine, OpenGL.
Общие требования к играм:
· необходимо предоставить все исходные файлы игры (программный код, библиотеки, мультимедиа – файлы и т.д.);
· необходим исполняемый файл и/или веб-страницы, реализующие игру;
· выполнение файлов, реализующих игру, не должно требовать установки дополнительного программного обеспечения. Если для запуска проекта необходимо дополнительное специализированное ПО, то необходимо предоставить информацию о ПО и рабочие ссылки для скачивания.
7. Обучающие игры и приложения (заочный этап)
Нет ограничения по используемым технологиям. Основными критериями оценки являются продуманность геймплея и полезность игры.
Общие требования к играм:
· необходимо предоставить все исходные файлы игры (программный код, библиотеки, мультимедиа – файлы и т.д.);
· необходим исполняемый файл и/или веб-страницы, реализующие игру;
· выполнение файлов, реализующих игру, не должно требовать установки дополнительного программного обеспечения. Если для запуска проекта необходимо дополнительное специализированное ПО, то необходимо предоставить информацию о ПО и рабочие ссылки для скачивания.
8. Мобильные приложения (очный этап)
В рамках номинации будет проводиться очная олимпиада по разработке компьютерных игр для мобильных приложений (правила и сроки проведения будут опубликованы в отдельном положении об олимпиаде).
9. Motion – дизайн (заочный этап)
В номинации рассматриваются видеоработы, в которых реализована стилистика для телевизионных передач (заставка, спецэффекты, титры и т.д)
13-17 лет – тема «Школьная телевизионная программа»
18-21 год – тема «Студенческая телевизионная программа»
На конкурс принимаются видеоработы, фрагменты телевизионных передач, в которых использована единая стилистика (авторский стиль оформления телепередачи). В работах не допускается использование заимствованного фото- и видеоматериала. Жюри оценивает как содержательную новизну и оригинальность, так и технологическое совершенство видеоролика.
Технические требования:
Видеоролик должен быть создан с разрешением не менее 720х576, закодирован с помощью одного из кодеков: DV, MPEG2, DivX, H.264 и сохранен в формате *.avi, *.mpg или *.mp4, а так же должен быть загружен на сайт конкурса в формате *flv. Рекомендуемые средства разработки: 3Ds Max, Adobe After Effects, Cinema 4D, Adobe Premiere Pro и т.д.
10. Специальная номинация «В честь Великой Победы» (заочный этап)
Номинация приурочена к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. На конкурс предоставляются работы, соответсвующие данной тематике. Работы могут быть выполнены в любом формате, указанном в других номинациях (см. Требования к файлам проектов).
11. 2D-прототипирование (заочный этап)
На конкурс представляются самостоятельно спроектированные 2D-модели изделий для их дальнейшего изготовления на станке для лазерной резки из фанеры, гофрокартона, бумаги, оргстекла.
Модели, победившие в конкурсе, будут изготовлены в ФабЛаб лаборатории СГТУ.
Возможные варианты изделий: пазлы, составные фигуры людей, животных, насекомых (фигура проектируется в виде отдельных деталей и после резки собирается), составная мебель (например детали стула могут быть спроектированы и вырезаны из 10 мм фанеры, затем собраны в единую конструкцию), шкатулки, другие составные модели.
Требования к файлам проектов.
1.Файл должен быть сохранен в 12 версии CorelDraw.
2.Модель должна быть выполнена в масштабе 1:1, рабочее поле станка 1200х900
3.Все должно быть выполнено в кривых.
4.Все линии должны быть непрозрачными и выполнены толщиной сверхтонкий абрис
5.Все прорезаемые контуры должны быть замкнутыми.
6.В режиме «Контур» (Wireframe) осмотрите все кривые и ликвидируйте ступеньки, изломы, плохое сопряжение дуг. Расстояние между контурами — не менее 0,9 мм.
7.Если вырезается сборная конструкция, то необходимо учитывать, что диаметр луча составляет примерно 0.1 мм и вырезаемое отверстие диаметром 5мм реально получиться 5.1мм.
12. 3D-прототипирование (заочный этап)
Тема номинации: 3D - скульптура (визуализация объектов культурного наследия).
На конкурс представляются самостоятельно спроектированные 3D компьютерные модели объектов культурного наследия (скульптура, архитектура) для их дальнейшего изготовления на 3D принтере.
Рабочая область построения модели – 10х10х10 см.
Требования к файлу для изготовления 3D модели на ZPinter-450
Программа печати способна интерпретировать файлы следующих типов:
файлы .stl - файлы монохромных трехмерных моделей, экспортируемые некоторыми программами САПР для трехмерного моделирования;
файлы .wrl (также известны, как файлы VRML) - цветные файлы, которые экспортируются многими программами САПР для трехмерного моделирования;
файлы .ply - файлы цветных трехмерных моделей, экспортируемые некоторыми программами САПР для трехмерного моделирования;
файлы .3ds;
файлы .gis – файлы, создаваемые в программах географических информационных систем (ГИС);
файлы .sfx - файлы цветных трехмерных моделей, экспортируемые программой SolidView Pro.
Минимальная толщина стенок пустотелой модели рекомендуется не менее 1мм
На конкурсе учреждены специальные призы:
1. Приз зрительских симпатий.
2. Самому юному участнику.
3. За самую оригинальную идею.
4. За актуальность темы.
5. За лучший дизайн интернет-приложения.
6. За профессионализм.
Правила отказа в регистрации работ
Экспертный совет оставляет за собой право на любом этапе отклонять работы:
· содержащие рекламную информацию;
· содержащие нецензурные и грубые выражения;
· содержащие порнографию и имеющие ссылки на ресурсы, содержащие порнографический характер;
· содержащие сцены насилия;
· содержащие призывы к нарушению действующего законодательства и высказывания расистского характера;
· выполненные с несоблюдением правил и технических требований, установленных данным положением.
Все работы должны быть обязательно зарегистрированы на сайте: www.digitalwind.ru. Работы, прошедшие регистрацию, получают уникальный регистрационный номер, который необходимо указать при отправке работы и исходных файлов в Оргкомитет конкурса. Если в процессе оценки работ у жюри возникают сомнения в принадлежности конкретной работы к заявленной в положении о конкурсе темы, то авторы обязаны предоставить Экспертному совету обоснование.
Общие требования представления конкурсных работ:
1. Все проекты и исходные файлы обязательно должны быть загружены на сайте конкурса «Цифровой ветер - 2015» при регистрации работы.
2. При размещении проектов в сети Интернет не рекомендуется использовать хостеры с низкой пропускной способностью канала. На главной странице вашей работы обязательно должен быть размещен баннер участника конкурса «Цифровой ветер - 2015», который необходимо получить на сайте digitalwind.ru. Исходные файлы должны быть отправлены в Оргкомитет конкурса.
3. В случае, если не имеется технической возможности для размещения работы на сайте конкурса, то работа и исходные материалы могут быть отправлены в Оргкомитет конкурса по почте.
Почтовый адрес для отправления работ:
Почтовый адрес: 410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77, СГТУ имени Гагарина Ю.А., МФПИТ, Оргкомитет конкурса "Цифровой ветер - 2015". Тел./Факс: (845-2) 99-87-34,www.digitalwind.ru
Электронные адреса: dean@sstu.ru, olga@sstu.ru, с пометкой «Цифровой ветер - 2015»
Торжественное награждение победителей состоится в апреле 2015 года в г. Саратове
Все расходы по участию в конкурсе участник несет самостоятельно, в том числе расходы по изготовлению своей работы и её отправке организатору конкурса, по оплате доступа в интернет, проезда к месту проведения награждения и обратно, расходы по проживанию, уплате налогов.
Замена призов денежным эквивалентом и возврат призов организатору конкурса не допускаются.
Проекты, поступившие на конкурс, авторам не возвращаются и не рецензируются.
При регистрации работ на конкурс авторы дают согласие на публикацию своих работ в интернете, публичную демонстрацию и использование оргкомитетом конкурса в некоммерческих целях.
2002-2015 МФПИТ СГТУ